четверг, 13 мая 2010 г.

НАТАЛЬЯ КРАЕВСКАЯ. ЦЕПЬ СВЯЗЕЙ. ANNA NOVA GALLERY. 21.05.2010


 

Наталья Краевская не зря назвала свой новый проект "Цепь связей". В отличие от предыдущих своих выставок, материалом для которых служили приметы нашего времени – поп-идолы вроде Майкла Джексона и Бритни Спирс, современные китайские поделки из пластмассы и дешевых стразов, медийные образы из глянцевых журналов-однодневок – в "Цепи связей" она принимает на себя роль историка, археолога китча. В ее работах символы массовой эстетики советских времен – шишкинские мишки, васнецовская Аленушка, Есенин с трубкой, старая стиральная доска и чеканный "писающий мальчик" в качестве таблички на двери туалета – соседствуют со своими современными аналогами. Краевской удается отследить связь очень разных и непримиримых эпох. Сменилось всё: государственный строй, идеология, бытовой уклад – а вот картинки, пользующиеся народной любовью, пусть и поменяли своих героев, но по сути прекрасно укладываются в единую эстетику. Котики, улыбающиеся младенцы и красотки в бикини оказались гораздо более непобедимы, чем большие нарративы истории. Взаимосвязь между собой, например, чисто выбритых аполлонов-моделей из журнала "Вяжем сами" позднесоветского времени и нынешних секс-символов от D&G – по-настоящему интересный предмет исторического исследования, которое предпринимает Краевская в своих работах. Краевская была бы просто сухим исследователем, если бы в ее работах не сквозила откровенная любовь к своему материалу. Эта розовая пошлятина с висюльками ей откровенно нравится, у нее есть уникальный вкус к китчу, это отношение ярчайшим образом выражено в ее работах, и этим отношением она способна заразить даже самых высокоинтеллектуальных снобов. В этом уникальность и ценность Натальи Краевской как художника и исследователя массовой эстетики. (куратор выставки Анна Матвеева)

Комментариев нет:

Отправить комментарий