Наталья Краевская не зря назвала свой новый проект "Цепь
связей". В отличие от предыдущих своих выставок, материалом для которых
служили приметы нашего времени – поп-идолы вроде Майкла Джексона и Бритни Спирс,
современные китайские поделки из пластмассы и дешевых стразов, медийные образы
из глянцевых журналов-однодневок – в "Цепи связей" она принимает на
себя роль историка, археолога китча. В ее работах символы массовой эстетики
советских времен – шишкинские мишки, васнецовская Аленушка, Есенин с трубкой,
старая стиральная доска и чеканный "писающий мальчик" в качестве
таблички на двери туалета – соседствуют со своими современными аналогами.
Краевской удается отследить связь очень разных и непримиримых эпох. Сменилось
всё: государственный строй, идеология, бытовой уклад – а вот картинки,
пользующиеся народной любовью, пусть и поменяли своих героев, но по сути
прекрасно укладываются в единую эстетику. Котики, улыбающиеся младенцы и
красотки в бикини оказались гораздо более непобедимы, чем большие нарративы
истории. Взаимосвязь между собой, например, чисто выбритых аполлонов-моделей из
журнала "Вяжем сами" позднесоветского времени и нынешних
секс-символов от D&G – по-настоящему интересный предмет исторического исследования,
которое предпринимает Краевская в своих работах. Краевская была бы просто сухим
исследователем, если бы в ее работах не сквозила откровенная любовь к своему
материалу. Эта розовая пошлятина с висюльками ей откровенно нравится, у нее
есть уникальный вкус к китчу, это отношение ярчайшим образом выражено в ее
работах, и этим отношением она способна заразить даже самых
высокоинтеллектуальных снобов. В этом уникальность и ценность Натальи Краевской
как художника и исследователя массовой эстетики. (куратор выставки Анна
Матвеева)
Комментариев нет:
Отправить комментарий