
"La Dance Villageoise"
На выставке работ Пикассо, которая только что завершилась в Москве, была одна из его знаменитых картин "La Dance Villageoise", которую относят к классическому периоду в его творчестве (она была написана в 1922 году).
Villageoise - это название деревушки во Франции. На картине изображен танец деревенской пары, приодетой по случаю вечеринки. Глядя на эту картину, мне очень захотелось понять, кого же он изобразил на своем полотне? Почитав его биографию, статьи о его творчестве, а также посмотрев его картины того периода, я пришла к дерзкому выводу, что изробразил он на этом полотне себя молодого и свою русскую жену Ольгу Хохлову в медовый месяц после их свадьбы.
Сюжет картины несколько условный, фон картины темный, неяркий свет падает сверху, выхватывая из полутьмы лица танцующих, их плечи и руки. Грубая фактура холста проступает сквозь краски. И видно, как скромный и робкий юноша влюблен в свою партнершу, чувствуешь его нежность и трепетное отношение к ней. А руки женщины и ее лицо изображены так, что видишь, как ей неловко от своих и его чувств и ощущений. Этой паре тесно в рамках холста, потому что их чувства рвутся наружу... И хочется сказать словами испанского поэта:
"...De tanto amarte y tanto no quererte, te has cansado de mi y de mis locuras..."

Villageoise
Пикассо, мне кажется, был удивительно нежный художник. И у него был свой визуальный словарь любви.

Автопортрет с мольбертом. 1906. Холст, масло. Художественный музей Филадельфии, США.

Пабло Пикассо Автопортрет 1906 г. Музей Пикассо, Париж, Франция.
Женщин он любил чувственно, понимал их красоту...

Женщины бегущие по берегу. 1922. масло на клеёнке. Музей Пикассо, Париж.
"Все пытаются понять живопись. Почему они не пытаются понять пение птиц?".
(Пикассо)

Портрет Ольги Пикассо. 1922-23. Пастель.
В этот период жизни он был очень увлечен всем русским. Сотрудничал с Дягилевым. Учил русский язык. Сына своего от Ольги Хохловой называл Павлом Павловичем.

Любовники. 1923. Холст, масло. Национальная художественная галерея Вашингтона.
И обстановка светской жизни тех лет в Париже, влияние буржуазной Ольги, хотевшей, чтобы его картины были реалистичнее, способствовали тому, что он создал целый ряд пленительных произведений с классической направленностью, но в его манере и с некоторой пародийностью.

Классическая голова. 1922. Холст, масло. Национальная художественная галерея Вашингтона.
Можно было бы многое рассказать о русской жене Пабло Пикассо и ее трагической судьбе. В начале их отношений он любил ее чисто и страстно. Говорят, что он на своих рисунках ее приукрашивал. Но, к сожалению, Пикассо менял женщин, как перчатки и говорил «Каждый раз, когда я меняю женщину, я должен сжечь ту, что была последней». Он доставил немало страданий своим женщинам и на эту тему написал много картин.

Плачущая женщина в платке 4. 1937 год

Пабло Пикассо. Плачущая женщина 1.
Свою жизнь Ольга закончила в одиночестве, страдая от мучительной болезни (она умерла от рака). На похороны пришли только ее сын и несколько друзей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий